.

1
 

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав является  новой редакцией Устава муниципального учреждения «Чернянский районный Дом культуры», содержание которого приведено в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении   изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения  государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», нормативно-правовыми актами Белгородской области и муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.

1.2. Тип и наименование муниципального учреждения «Чернянский районный Дом культуры» в соответствии с Постановлением администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области  № 901 от 27 октября 2011 года «О типизации учреждений культуры и кино района» изменены на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Чернянский районный Дворец культуры», который является правопреемником прав и обязанностей муниципального учреждения «Чернянский районный Дом культуры».

1.3. Учредителем муниципального бюджетного учреждения культуры «Чернянский районный Дворец культуры», именуемый в дальнейшем «Учреждение», является администрация муниципального района «Чернянский район» Белгородской области.

Функции    и    полномочия    Учредителя Учреждения от имени администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области осуществляет управление культуры администрации района, далее — Учредитель.

1.4. Учреждение вправе иметь структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность от имени бюджетного учреждения, в состав которого они входят.

1.5. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Чернянский районный Дворец культуры»

1.6. Сокращенное наименование МБУК «Чернянский РДК».

1.7.  Учредительным документом Учреждения является настоящий Устав.

1.8.  Учреждение является некоммерческой организацией.

1.9. Муниципальное  задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает управление культуры администрации района.

1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и основными видами деятельности, определенными Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Белгородской области, района и настоящим Уставом.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере культуры. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального  задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

1.11.   В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской   Федерации,   Основами   законодательства   Российской

Федерации о культуре, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, нормативными правовыми актами муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, управления культуры администрации района, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.12. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп и другие необходимые атрибуты самостоятельного юридического лица, зарегистрированными в установленном порядке.

1.13.  Место нахождения Бюджетного учреждения:

Юридический адрес: 309560, Российская Федерация, Белгородская область, Чернянский район, п. Чернянка, пл. Октябрьская, дом 17.

Фактический адрес: 309560, Российская Федерация, Белгородская область, Чернянский район, п. Чернянка, пл. Октябрьская, дом 17.

1.14. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.

  1. 2.     ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Основными целями Учреждения являются: организация деятельности, направленной на сохранение, развитие, распространение духовных и материальных культурных ценностей, развитие самодеятельного народного творчества, реализация творческого потенциала населения, организация досуга населения.

2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке на бесплатной и платной основе следующие основные виды деятельности:

— культурно-досуговое обслуживание населения через организацию и проведение массовых мероприятий:

— концертов, спектаклей, конкурсов, представлений самодеятельных исполнителей и профессиональных артистов;

— театрализованных и тематических вечеров, праздников, детских утренников, творческих встреч;

-танцевально-развлекательных программ, вечеров отдыха, конкурсов, викторин, аукционов, карнавалов;

— обрядов и ритуалов, юбилейных торжеств, поздравлений на дому;

— корпоративных вечеров;

— физкультурно-спортивных мероприятий, тенниса, бильярда;

— фестивалей, конкурсов, массовых праздников и народных гуляний;

— выставок и экскурсий, выставок-продаж;

— демонстрация кино- и видеофильмов;

— аренда помещений;

— аренда оборудования;

— развитие художественного, просветительского, технического творчества через организацию и осуществление деятельности кружков, студий, курсов, клубов по интересам, любительских объединений, спортивных групп (в том числе и на платной основе) для различных категорий населения поселка Чернянка и жителей Чернянского района;

— организация на договорной основе обслуживания работников отдельных предприятий, организаций и учреждений по подготовке и проведению праздников, концертов и других культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий;

— разработка и реализация целевых комплексных программ по основным направлениям культурно-досугового обслуживания населения;

— разработка сценариев;

— создание рекламно-информационной продукции (афиш, пригласительных билетов, программ, буклетов), производство художественно-графических работ, видеосюжетов, а также музыкальных фонограмм, в том числе и путем оформления заказов и заключения договоров с другими юридическими и физическими лицами;

— организация маркетинговых и социологических исследований по различным направлениям культурно-досуговой деятельности;

методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности;

— участие на конкурсной или иной основе в реализации федеральных и региональных, районных программ развития культуры;

— создание кино-, видео-, аудио-, фото- и мультимедийной продукции, отражающей основные сферы деятельности Учреждения;

— осуществление в установленном порядке сотрудничества с культурно-досуговыми учреждениями и организациями России и иностранных государств, участие в реализации международных и иных программ;

— оказание услуг по предоставлению в прокат костюмов, музыкальных инструментов и аппаратуры;

— предоставление услуг по проведению семинаров, стажировок, практик, творческих лабораторий, направленных на повышение квалификации специалистов, занимающихся культурно-досуговой деятельностью;

— предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий иных организаций.

2.3. Помимо основной деятельности Учреждение может осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и предусмотренную Уставом.

  1. 3.     УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, на основе принципа единоначалия и сочетания интересов трудового коллектива, закрепленных в коллективном договоре и прав собственников-учредителей по использованию имущества.

3.2. Учредитель Учреждения утверждает Устав и изменения в Уставе, осуществляет контроль соответствия деятельности Учреждения законодательству Российской Федерации и уставным целям.

3.3. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником управления культуры администрации района. Во время его отсутствия обязанности директора Учреждения выполняет лицо, назначенное приказом начальника  управления культуры  администрации района.

3.4. К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя.

3.5.  Директор Учреждения:

— осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен  Управлению культуры;

— без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения и представляет его интересы во всех органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях;

— представляет управлению культуры планы, отчеты, статистическую информацию;

— утверждает планы работы Учреждения, расписание и режим работы клубных формирований;

— в пределах, установленных настоящим Уставом, заключает договоры;

— принимает и увольняет специалистов  и технических работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, обеспечивает подготовку и повышение их квалификации;

— издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

— утверждает штатное расписание Учреждения;

— применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Директор Учреждения:

— несет персональную ответственность за результаты деятельности Учреждения, выполнение муниципального задания, а также других плановых заданий;

— обеспечивает постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением услуг;

— обеспечивает составление и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

— обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг, на иные цели, а также соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством;

— не допускает возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения.

3.7 Творческие работники и технический персонал Учреждения подотчетны директору, несут персональную ответственность за состояние вверенных участков работы, решают вопросы в пределах своей компетенции.

3.8 Объем работы и обязанности работников регулируются квалификационными характеристиками и должностными инструкциями. Трудовой коллектив оговаривает свои права и обязанности путем заключения с руководителем Учреждения коллективного договора.

3.9 Директор поддерживает постоянные контакты с государственными органами, организациями, учреждениями культуры, заинтересованными в реализации социально-культурных программ и проектов.

3.10. Срок полномочий директора составляет 1 год (с возможным последующим перезаключением трудового договора).

  1. 4.     ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение по организационно-правовой форме является некоммерческой организацией  (муниципальное бюджетное учреждение).

4.2. Учреждение располагает имуществом:

— закрепленным за ним Учредителем в установленном законом порядке на праве оперативного управления  и являющимся  муниципальной собственностью; получаемым в форме дарения и пожертвований физических и юридических лиц по договору, завещанию или на иных основаниях. Статус имущества определяется дарителем или жертвователем в документах, подтверждающих дарения, завещания, пожертвования или договоры; приобретенным за счет внебюджетных средств.

4.3. Учреждение  с обязательным уведомлением Учредителя оформляет все операции по списанию, ликвидации, переоборудованию располагаемого особо ценного движимого и недвижимого имущества, использованию полученных при изменении собственника средств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. 5.     ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального  задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального района «Чернянский район» Белгородской области. Учреждение использует денежные средства, выделенные ему в виде субсидии,  только в строгом соответствии с муниципальным заданием.

5.2. Источником формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:

— бюджетные поступления в виде субсидий на обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели;

— поступления по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенными с юридическими и физическими лицами, включая Учредителя;

— добровольные безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

-  доходы от иной  приносящей доход  деятельности;

— другие источники финансирования, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Объемы бюджетного финансирования по каждой статье устанавливаются на основе муниципального задания, утверждаемого Учредителем, и финансируются через централизованную бухгалтерию управления культуры администрации района.

5.4. Учреждение  не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,

если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.5. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Если предметом крупной сделки является имущество, то для совершения крупной сделки необходимо согласие Собственника. Руководитель Учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.6.Учреждение обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в отделе казначейского исполнения бюджета управления финансов и бюджетной политики администрации Чернянского района Белгородской области, в соответствии с положениями бюджетного законодательства, свою печать, штампы, бланки и иную атрибутику юридического лица, обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.

5.7. Цены на предоставляемые платные услуги утверждаются представительным органом Чернянского района по представлению Учредителя и меняются в зависимости от себестоимости работы, планируемой рентабельности, уникальности самих услуг, выполнения особых условий (срочности, приоритетности, сложности и т. д.).

5.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.

5.9. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального района «Чернянский район» Белгородской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Собственником или приобретенных Учреждением  за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

5.11. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

5.12. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

5.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственникомимущества, так и приобретенным за счет доходов.

5.14. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными задачами деятельности и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.15. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

5.16. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

5.17.    Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

                                                                                                                                                                                                                                               

6.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется решением Учредителя в соответствии с гражданским законодательством.

6.2. Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с  гражданским законодательством:

— по решению его Учредителя;

— по решению суда.

6.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.4. При ликвидации и реорганизации работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемникам.

6.6. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначаемой по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

6.7. Имущество Учреждения, оставшееся после ликвидации, передается  его Собственнику.

6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного срока хранения, имеющее историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды.

6.9. Учреждения считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

7.1. Изменение учредительных документов приобретает силу с момента их государственной регистрации, а в случаях установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющих государственную регистрацию о таких изменениях.

Яндекс.Метрика